Челябинец предложил принять на федеральном уровне новые нормативы финансирования сельских школ
На этой неделе от Челябинской области в Совет Федерации, правительство РФ и Госдуму будут отправлены предложения о введении в законодательство понятия «сельская школа», описания ее модели и принципов финансирования.
— Сегодняшняя модель финансирования сельской школы и нахождение в роли учредителя муниципалитетов, которые в подавляющем большинстве своем являются дотационными, явно провалилась. Причины прежде всего в том, что у местных бюджетов попросту нет финансовых средств для выполнения многочисленных предписаний. Поэтому мы предлагаем изменить учредительство сельской школы и передать их на областные бюджеты, — считает Николай Махнев.
Помимо этого, он видит важным ввести в законодательство РФ понятие «Сельская школа» и описать ее модель с точки зрения организационного устройства, финансирования и развития.
— В условиях традиционного финансирования по подушевому и сметному нормативу сельская школа не имеет возможности развивать агро и ремесленный профиль, различные виды социальной и хозяйственной активности, которые не только позволили бы создавать разные модели профессионального самоопределения школьников, но и позволили бы стать дополнительным инвестиционным инструментом для сельской территории, — поясняет Николай Махнев. — Но школа может и должна стать ответственным социальным предпринимателем, но для этого она должна получить финансовые, материальные и организационные инструменты от государства.
Южноуральцы прекрасно понимают, что создать сиюминутно новые нормативы финансирования сельской школы просто невозможно. Поэтому предлагают свою переходную модель — на следующий год объявить конкурс президентских грантов именно для сельских школ, которые будут разрабатывать проекты по самым разнообразным видам деятельности.
— Эти проекты будут касаться тем развития школьного сада и огорода, социально-образовательного туризма, создания различных ремесленных мастерских и так далее, — продолжает Николай Махнев. — В ходе этой деятельности сельские школы смогут определиться с векторами своего развития, а органы законодательной и исполнительной власти различных уровней смогут определиться с нормативами финансирования сельских школ, которые позволили бы получать ей конкурентные преимущества для того, чтобы молодежь захотела оставаться в деревне, а часть городских жителей захотела бы переехать в село.
По мнению южноуральцев, проведение таких конкурсов как минимум в течение трех лет позволило бы сельской школе быстро получить действенную организационную и материальную поддержку и выработать реальные проекты развития своих школ и территорий.
Поделиться